вторник, 30 апреля 2013 г.

Ну, смешная...


– Ну, смешная, зачем тебе всё это? Заняться, что ли, нечем? Сидишь, что-то пишешь… Уже собралась целая куча исписанных клочков бумаги.
– ВРЕМЯ ТРУДИТЬСЯ.
– Ты видишь в этом ценность? Делать что-то стоящее, заметное, стать участником глобального проекта, того, что впечатляет, – вот это я понимаю. А все твои блокноты и исписанные ручки – полнейшая ерунда.
– ВЕЛИКОЕ – В МАЛОМ.
– Наслаждайся жизнью, перед тобой
открыт целый мир. Делай, что захочешь, – вот в чём свобода! Не сковывай себя надуманными обязанностями. Зачем возлагать себе на плечи какое-то бремя?
– ВРЕМЯ КОРОТКО. СУЕТА НЕ ПОЛЕЗНА.
– Ну, смешная, ты мыслишь совсем не так, как нужно, лишаясь радостей. Вот я – сам себе хозяин. Каждый мой день – поиск приключений. Это увлекательно и интересно. Я здесь один, там другой. Тут хулиганю, там являюсь серьёзной личностью. Закончились средства? Не проблема – заработаю, и снова – в свободный путь.
– Свобода – значит делать то, к чему ты призван.
///
Время прошло, что-то изменилось. Также поменялись и мы с тобой. Одна жизнь стабильная и успешная, вторая – полна провалов и передряг, неудач и падений, горя и стонущей боли. Ты не слышал моих ответов, а теперь дождь кричит тебе:
– Думал, что ты умный и находчивый? Миллионы шли твоим путём, и были обмануты впоследствии, остались ни с чем, поступая глупо и не помышляя о будущем. Ты здесь был таким, а там другим? Все твои уловки были заметны, как на ладони. Нельзя скрыть обмана, нельзя скрыть обмана. А что произошло потом? Глаза с трудом поднимал, взгляд выдавал тяжесть души – ты настойчиво завлекал себя в сети. Делал, что хотел, но не слушал о последствиях, пока сполна не ощутил их груза.
Я спрошу тебя:
– Кто ты теперь? Ходишь, словно призрак, немного говоришь, не называешь меня смешной...
Сполна выпита горькая чаша: одна за другой, одна за другой. Недолго длилось время удовольствия. Постепенно лето холоднело, былой запал улетучивался, время озорных уловок сменялось болью и слезами. Ты горько плакал, а мне было так тебя жалко. «Пропавшая, пропавшая жизнь, – кричали вороны, – ещё одна из очень многих». Пусть я смешная, но мне не смешно. Душа так болит, так горюет о тебе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий